ПиПК модули

Поиск:
 

Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста
Цель: знакомство с основными возрастными особенностями детей дошкольного возраста, организацией дифференцированного подхода к воспитанию дошкольников.
 Категория обучаемых: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, детских домов, преподаватели педагогических учебных заведений, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования.
 Сроки обучения: 8 часов
Форма контроля: практическая групповая работа
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
 - определить основные возрастные особенности детей дошкольного возраста;
 - составить сравнительную таблицу возрастных характеристик детей от 3-х до 7 лет;
- выделить актуальные для собственной педагогической деятельности приёмы индивидуально-дифференцированного подхода к воспитанию детей
Темы:
1.Характеристика возрастных особенностей детей дошкольного возраста (2 часа)
2.Новообразования дошкольного возраста (2 часа)
 3.Индивидуальные особенности дошкольника: понятие, виды, общая характеристика, методы диагностики. (2 часа)
 4.Практикум «Индивидуально-дифференци-рованный подход как залог эффективного развития дошкольника» (2 часа) Кол-во часов:  8
Регион:  Архангельская область
Образовательное учреждение:  АО ИППК РО

Воспитание и социализация. Функции воспитания по управлению процессом социализации личности
Кол-во часов:  6
Регион:  Тамбовская область

Воспитание как приоритетное направление развития образования
Категория слушателей: заместители руководителя по воспитательной работе

Количество учебных часов: 8 часов

Цель: знакомство с понятием воспитательной системы, нормативно-правовым полем деятельности заместителя директора по воспитательной работе; моделирование воспитательной системы ОУ.

Форма контроля:

  • выполнение практических заданий;
  • построение модели воспитательной системы.

Результат освоения модуля:

  • модель воспитательной системы ОУ;
  • пакет нормативных документов по воспитательной деятельности.

Темы модуля:

  1. Воспитательная система ОУ - 4 часа
  2. Нормативно-правовое обеспечение воспитательного процесса - 4 часа
Кол-во часов:  8
Регион:  Архангельская область

Воспитательная система образовательного учреждения
Кол-во часов:  8
Регион:  Архангельская область
Образовательное учреждение:  МОУ «Вохтинская средняя общеобразовательная школа», Вилегодский район

Гендерный подход в дошкольном образовании
Категория обучаемых: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, детских домов, преподаватели педагогических учебных заведений, заместители руководителя ДОУ по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования.

Целевое назначение модуля программы: деятельностное освоение теоретических основ и практического опыта использования гендерного подхода в ДОУ.

Форма итогового контроля: практическая работа (групповая), которая включает презентацию и решение ситуационных задач, разработанных слушателями в группах.

В результате освоения модуля слушатели смогут:

  • определить существующие и перспективные возможности гендерного подхода в системе дошкольного образования;
  • охарактеризовать особенности подхода при организации развития и образования дошкольников обоих полов;
  • проанализировать предложенные ситуации, найти и обосновать способ решения проблемы, самостоятельно разработать ситуационные задачи;
  • использовать различные виды технологий полоролевого воспитания в практической деятельности
Темы модуля:
  • Теоретические основы полоролевого образования дошкольников - 2 часа.
  • Технологии полоролевого воспитания - 4 часа.
  • Разработка и решение ситуационных задач по теме модуля - 2 часа.
Кол-во часов:  8
Регион:  Архангельская область

Гигиенические требования к условиям и организации учебного процесса в образовательном учреждении.
Цель модуля: знакомство с нормами СаНПиН по организации образовательного процесса.

Категория слушателей: заместители директоров по охране труда и укреплению здоровья участников образовательного процесса

Количество учебных часов: 12 часов

Форма контроля: эссе.

Результат освоения модуля: Овладение знаниями по нормам СаНПин, касающихся требований к условиям, организации и режиму образовательного процесса.

Темы модуля:

  1. Гигиенические требования к условиям и организации учебного процесса в образовательном учреждении - 4 часа
  2. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса - 4 часа
  3. Принципы здорового питания и практика организации питания в ОУ - 4 часа
Кол-во часов:  12
Регион:  Архангельская область

Государственная политика в системе общего образования Российской Федерации
Категория обучаемых: начинающие руководители образовательных учреждений (стаж не более 3-х лет).
 Целевое назначение программы модуля
: деятельностное освоение теоретических основ и нормативно-правовой базы государственной политики в системе общего образования Российской Федерации.
 Срок обучения: 8 часов.
 Форма контроля: подготовка кластера стратегических задач (относительно своего ОУ).
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут
 • сформулировать актуальные для собственного образовательной учреждения стратегические задачи на основе анализа документов, определяющих государственную политику в области общего образовании РФ;
 • определить существующие и перспективные направления развития общего образования в РФ и регионе;
• охарактеризовать нормативно-правовые документы, регулирующие систему образования в РФ.
Темы:
 1.Стратегия развития образования до 2020 г.(1 час)
 2.Инновационные ориентиры развития образования в Российской Федерации (2 часа)
3.Законодательство РФ об общем образовании (1 час)
4.Разграничение полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере образования (1 час)
 5.Тенденции экономического развития школьного образования в Российской Федерации ( 1 час)
 6.Осуществление государственного надзора и контроля в образовательном учреждении (1 час)
 7.Приоритетные направления развития образования в Архангельской области. Характеристика социально-экономических программ в сфере образования Архангельской области ( 1 час) Кол-во часов:  8
Регион:  Архангельская область
Образовательное учреждение:  АО ИППК РО

Государственная политика в системе общего образования Российской федерации
Категория слушателей: руководители образовательных учреждений, руководители и специалисты региональных и муниципальных органов управления образованием.

Цель: подготовка руководителей образовательных учреждений, руководителей и специалистов региональных и муниципальных органов управления образованием к управлению процессом развития учреждений.

Форма контроля: тестирование, подготовка кластера стратегических задач (относительно собственного ОУ), эссе (по одной из предложенных тем).

В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
• сформулировать актуальные для собственного образовательной учреждения стратегические задачи на основе анализа документов, определяющих государственную политику в области общего образовании РФ;
• определить существующие и перспективные направления развития общего образования в РФ и регионе;
• охарактеризовать нормативно-правовые документы, регулирующие систему образования в РФ;
• определить направления корректировки программы развития школы.

Темы модуля:
Стратегия развития образования до 2020 г. - 2 часа
Инновационные ориентиры развития образования в Российской Федерации - 2 часа
Законодательство РФ об общем образовании - 4 часа Разграничение полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере образования - 4 часа
Тенденции экономического развития школьного образования в Российской Федерации - 4 часа
Осуществление государственного надзора и контроля в образовательном учреждении - 4 часа
Приоритетные направления развития образования в Архангельской области. Характеристика социально-экономических программ в сфере образования Архангельской области - 4 часа Кол-во часов:  24
Регион:  Архангельская область

Государственная политика в сфере образования РФ и региона: основные проблемы и перспективы развития
Категория слушателей: социальные педагоги ОУ.

Цель модуля программы: деятельностное освоение теоретических основ государственной политики в сфере образования РФ и региона.

Форма контроля: собеседование.

Результат освоения модуля:

В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:

  • сформулировать актуальные для собственного ОУ стратегические задачи на основе анализа документов, определяющих государственную политику в области общего образования РФ;
  • определить существующие и перспективные направления развития общего образования РФ и региона;
  • определить направления корректировки собственной программы.

Темы модуля:

  • Приоритетные направления развития современного образования - 4 часа.
  • Воспитание как приоритетное направление в развитии современного образования - 6 часов.
  • Компетентностный подход в деятельности социального педагога - 6 часов.
Кол-во часов:  8
Регион:  Архангельская область

Государственная политика по привлечению общественности к управлению образованием

Категория слушателей: руководители и заместители руководителей  образовательных учреждений,  педагоги, классные руководители, представители общественности (члены родительского комитета, Совета учреждения, Управляющего совета и другие заинтересованные лица)

Целевое назначение  модуля: знакомство с нормативными  документами федерального, регионального уровней по вопросу привлечения общественности к управлению образованием

Срок обучения: 8 часов (1 день)

Форма контроля: презентация пакета нормативно-правовых документов

Ожидаемые результаты освоения модуля: в результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут

знать

- приоритетные направления развития образования в РФ;

-нормативно-правовые документы федерального, регионального уровня, регламентирующие участие общественности в управлении ОУ;

сформировать представление о «сильных» и «слабых» сторонах государственной и общественной  составляющей управления.

Темы модуля:

1. Нормативно-правовые документы в сфере образования по вопросам ГОУ  (федеральный, региональный уровень) (4 часа)

2. Государственное и общественное управление: преимущества и риски (4 часа)


Кол-во часов:  8
Регион:  Архангельская область


Модули 21 - 30 из 501
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец