Вариативные модели общественного участия в управлении образованием

Цель курса: освоение опыта проектирования и модернизации управляющих систем в аспекте государственно-общественного управления
Категория обучаемых: специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, специалисты муниципальных методических служб, руководители образовательных учреждений, педагогические работники
Форма контроля – творческое задание
Результаты обучения: В результате успешного освоения материала слушатель должен обладать следующими компетенциями:
Тьюторы:
Аналитическими:
понимание государственно-общественной природы системы образования;
знание основных организационных форм общественного участия в управлении образованием;
знание основных этапов развития организационных форм общественного участия в управлении образованием, понимание закономерностей этого развития;
понимание специфики современного этапа в развитии общественного участия в управлении образованием.
Организационно-управленческими:
умение проектировать индивидуальную образовательную деятельность управленческих и педагогических кадров в условиях государственно-общественного управления образованием;
способность четко сформулировать объем компетенций, роль и функции института общественного участия, обеспечить мотивацию деятельности общественных управляющих;
владение технологиями организации тьюторского сопровождения обучения управленческих и педагогических кадров.
Коммуникативными:
умение организовать тьюторское взаимодействие управленческих и педагогических кадров в образовательных учреждениях, реализующих модель государственно-общественных образовательных отношений.
Управленцы:
Аналитическими:
понимание государственно-общественной природы системы образования;
понимание сущности образовательного учреждения как общественной организации;
знание основных организационных форм общественного участия в управлении образованием;
знание основных этапов развития организационных форм общественного участия в управлении образованием, понимание закономерностей этого развития;
понимание механизма реализации модели общественного участия в управлении образовательным учреждением;
прогнозирование перспектив дальнейшего развития образовательного учреждения.
Организационно-управленческими:
умение оценить и использовать потенциал образовательного учреждения для решения задач стратегического управления им;
умение выбрать наиболее подходящую для конкретной образовательной системы организационно-правовую форму с целью создания института общественного участия в управлении образованием;
способность обеспечить устойчивое функционирование института общественного участия в условиях конкретного образовательного учреждения;
способность четко сформулировать объем компетенций, роль и функции института общественного участия, обеспечить мотивацию деятельности общественных управляющих;
способность выявить перспективные направления развития школы.
Коммуникативными:
умение выстроить эффективную систему деловых отношений между общественными управляющими и штатным персоналом образовательного учреждения;
умение наладить систему коммуникаций между образовательным учреждением и окружающим обществом (взаимодействие со СМИ, PR-технологии и др.).
Педагоги:
Аналитическими:
понимание сущности образовательного учреждения как общественной организации;
знание основных организационных форм общественного участия в управлении образованием;
знание основных этапов развития организационных форм общественного участия в управлении образованием, понимание закономерностей этого развития.
Организационно-управленческими:
способность организовать учебную и внеурочную деятельность на принципах государственно-общественного управления в образовательном учреждении;
умение определять перспективы расширения общественного участия в управлении образовательным учреждением;
способность спланировать деятельность общественных управляющих в образовательном учреждении.
Коммуникативными:
умение организовать деловую коммуникацию между общественными управляющими и штатным персоналом образовательного учреждения.
Ведущие консультанты по вопросам развития системы образования:
Аналитическими:
понимание государственно-общественной природы системы образования;
знание основных организационных форм общественного участия в управлении образованием;
знание основных этапов развития организационных форм общественного участия в управлении образованием, понимание закономерностей этого развития;
понимание специфики современного этапа в развитии общественного участия в управлении образованием.
Организационно-управленческими:
умение проектировать деятельность образовательных учреждений, муниципальных образовательных систем, управленческих кадров в условиях государственно-общественного управления образованием;
способность осуществлять экспертную оценку эффективности различных моделей государственно-общественного управления, формулировать предложения по их совершенствованию.

Кол-во часов:  26
Регион:  Тамбовская область

Возврат к списку